«Лiсова Пiсня» — отдыхаем учась, учимся отдыхая.

В школе дети проводят большую половину своего времени. Да и мы, родители, постоянно твердим нашим детям, что «Ученье – свет; знание – сила; учиться, учиться и учиться…». Требуем от детей отказаться пока от любимых занятий, а простое "дуракаваляние" отложить на каникулы. И когда приходит лето, облегченно вздыхаем. Да здравствует безделье! Ну или на худой конец подвижные игры: футбол, купание в реке…

Происходит резкий скачек от напряженного умственного труда к полному его отсутствию, а осенью – наоборот. Дети после каникул с трудом вливаются в школьный режим, долго не могут собрать воедино разбегающиеся мысли. Идет большая стрессовая нагрузка на ребенка.

Другое дело, когда ребенок попадает в детский оздоровительный лагерь. В нем и режим дня, и расписание, и новый опыт, и новые знания. Только это знания другого характера. Да и преподаются они не по нудным учебникам, а в живой веселой атмосфере конкурсов, викторин, квестов. Это как раз те знания, которые каждому пригодятся в жизни куда больше химии и биологии. Ну вот вспомните, хоть раз в жизни вам пригодились школьные знания по химии? А по биологии? Мы начинаем изучать ее сначала только по необходимости уже в зрелом возрасте.

А вот умение общаться, контактировать с другими людьми, строить социальные отношения – эти навыки нужны каждый день и всем без исключения. В школе на первом месте стоит знание, а в лагере – коммуникабельность. В школе – точно выполненное задание, а лагере – креативность. В школе отрабатываются навыки каллиграфии, а в лагере – навыки конфликтов и примирений. Игры, конкурсы, соревнования учат ребят конструктивному сотрудничеству, умению работать в команде для общей победы.

В школе граница между учителем и учеником очень резкая, а в лагере вожатый для детей – это просто старший и более опытный товарищ.

В городе, особенно летом, ребенок играет в "сидячие" (а скорее в "лежачие") индивидуальные игры. В лагере – это игры коллективные, где от каждого зависит победа всего отряда. Музыка в наушниках и фильмы в телевизоре в оздоровительном лагере заменяются живыми дискотеками и концертами. Даже простая викторина заставляет ребенка пожалеть, что не выучил по истории дату начала Англо-Бурской войны, и сколько кругосветных путешествий совершил Джеймс Кук.

А уж живое общение с природой прекрасно закрепит теоретические знания из учебника по биологии. Для многих городских детей загородный лагерь это единственная возможность пообщаться с живой природой. Какой восторг вспыхивает в духе ребенка, когда на ветке видит огромную пеструю бабочку, или снующую возле самых ног стайку мальков.

Живая природа это источник творчества и положительных эмоций.

Детский лагерь - школа жизни.

Многие родители, отправляя детей в оздоровительный лагерь, надеются, что они научатся самостоятельности, умению преодолевать трудности, умению общаться, а также укрепят свое здоровье. А кто из родителей ставит такие задачи перед школой?

Умение адаптироваться и жить в социальной среде необходимо каждому человеку, если конечно, он не планирует стать монахом-отшельником, а вот знания по химии пригодятся только узкому кругу специалистов.

В лагере удивительным образом совмещаются такие вещи, как укрепление здоровья и образование, отдых и спортивные нагрузки. Вот только эти достижения не войдут ни в школьный аттестат, ни диплом. Поэтому оздоровительный лагерь все-таки остается средством воспитания, а не образования.
Но все равно главную, справедливую и строгую оценку поставит самый требовательный экзаменатор – сама жизнь!